• Президент України
  • Верховна рада
  • Урядовий портал
  • Урядова телефонна
  • Мінрегіон
  • Донецька ОДА
  • Донецкий областной совет
  • Донецький обласний контактний центр
  • Офіційний веб-сайт Головдержслужби України
  • “Гаряча лінія” Голови Держземагентства України
  • Донецька обласна служба зайнятості
  • Державний реєстр виборців
  • Веб-портал електронних послуг
  • проект ExportUA

Оновлено 04.10.2011 10:49

Организация питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г.Краматорска













Нормативная база:


- Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 24.02.94 г., статьи 7, 17, 20, 22, 26;


- государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений... № 5.5.2.008-01;


- Постановление КМ Украины :


1. «Об утверждении норм питания в учебных и оздорови-тельных учреждениях» № 1591 от 22.11.04 г.


2. «Об утверждении порядка предоставлении услуг по питанию детей в ДДУ, учащихся в школах, ПТУ,..... № 116 от 02.02.2011.


- совместные приказы МЗ и МО Украины:


1. № 242/329 от 01.06.05 г. «Об утверждении Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных учреждениях»


2. № 620/563 от 15.08.06 г. «О неотложных мероприятиях по организации питания детей в дошкольных, общеобразовательных, внешкольных учебных учреждениях»


- методические рекомендации по организации питания учащихся в общеобразовательных учебных учреждениях, утв.Приказом Министерства экономики Украины от 01.08.06 г., № 256;


- распоряжение главы ОГА от 13.01.03 г. № 11 «Об улучшении организации питания детей и дополнительных мерах по предупреждению вспышек острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в детских и подростковых учреждениях области»;


- постановление и.о.главного государственного санитарного врача Донецкой области от 05.04.04 г. № 25/03.5 «О неотложных мерах по обеспечению учебно-воспитательных учреждений области продуктами питания гарантированного качества и безопасности, профилактики групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями и пищевых отравлений в организованных детских и подростковых коллективах»;


- решение Коллегии УОН ОГА от 20.05.10 г. № 3/3 «О ходе выполнения совместного приказа МЗ и МО Украины от 01.06.05 г. № 242/329 «Об утверждении Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных учреждениях»;


- приказ МЗ Украины № 280 от 23.07.02 г. по медицинскому освидетельствованию декретированного контингента;


- постановления главного госсанврача Украины от 07.03.02 г. № 10 «Об улучшении организации питания детей и дополнительных мерах по предупреждению ОКИ и пищевых отравлений в учебных учреждениях Украины», от 02.09.04 г. № 28 «О мерах по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия учащихся общеобразовательных учебных учреждений, др. Постановления, распоряжения, решения исполкома ОГА, городского Совета, заседаний горЧПК, приказы по УОН ОГА, управлению образования города по данному вопросу, письма, предписания и т. д.


Организацией питания в школах занимается «Краматорский комбинат детского питания» (ККДП), который по результатам конкурсных торгов предоставляет управлению образования услуги по поставке готовой еды. Ежегодно с ККДП заключается договор, который оговаривает все вопросы, возникающие в процессе организации питания. Согласно решения исполкома городского совета от 27.01.2007 г. комбинат освобожден от платы за аренду помещений и оборудования. Из коммунальных платежей оплачивает электроэнергию, воду, тепло- за счет средств управления образования.


В ДДУ продукты завозятся победителями конкурсных торгов. Это 11 предприятий или предпринимателей из Краматорска, Донецка, Донецкой и Одесской областей.


Исполнительный комитет городского совета ежегодно устанавливает стоимость питания в учреждениях управления образования. На 2011 год она составляет:


- в ДДУ — 10 грн. (при режиме в 10 часов);

- в ДДУ — 11 грн. ( при режиме в 11 часов);

- в ДДУ — 12 грн. (в санаторных группах).


В соответствии с Законом «О дошкольном образовании»  (ст.35) родители вносят плату за питание в размере, не превышающем 50% в городской местности и 30% в сельской.


В школе-интернате № 3 — 20 грн. на одного  учащегося.


В школах для учащихся 1-4 классов — 4 грн., для учащихся льготной категории — 7 грн.



Льготники.


В школах по постановлению КМУ от 01.02.2011 «Об утверждении порядка предоставления услуг по питанию...» п.5. Это:


1. Учащиеся 1-4 кл.

2. Дети-сироты и ЛРО.

3. Из малообеспеченных семей, которые получают помощь согласно Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».


В ДДУ по приказу МОН Украины от 21.11.2002 № 667 «Об утверждении порядка установленной платы для родителей за пребывание детей в государственных и коммунальных дошкольных и интернатных учебных заведениях» предусмотрено:


- на 50% уменьшить для родителей, в семьях, которых 3 и более детей;

- на 100% тем, кто получает помощь по Закону «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»;

- детям-сиротам, ЛРО;

- родителям, чьи дети признаны пострадавшими от аварии на ЧАЭС;

- детям работников ОВД, погибших во время исполнения служебного долга;

- в санаторных группах для детей нуждающихся в коррекции умственного или физического развития.


Решением исполкома от 21.11.2010 г.


1. 50% оплачивают родители в семье, которых двое детей посещают дошкольные учреждения и родители-участники боевых действий.

2. Освобождены от оплаты родители детей-инвалидов и те, кто имеет статус участника ВОВ; семьи, где воспитывается 6 и больше детей.


Плата взымается в полном объеме:


1. Если трудоспособные родители не работают без уважительной причины;

2. Если мама находится в декретном отпуске, а ребенок посещает детский сад.


В школе-интернате № 3 из 123 воспитанников бесплатно питаются 117, шестеро вносят 20% оплату.


Из 117:


- 16 освобождены от оплаты , т. к. их семьи оказались в сложных жизненных ситуациях;

- 101 входят в список льготников (п.3.4): семьи матерей-одиночек, малообеспеченные семьи, ЛРО.


КМУ своим постановлением № 1591 от 22.11.2004 г. установил нормы питания, которые трудно выполнить, исходя из установленной стоимости питания.


Оценка качества питания в 2011 году:


Продукты Норма одноразового питания % выполнения
Мясо 35 г 100%
Рыба 25 г 75%
Масло сливочное 8 г 100%
Молоко и кисломолочные продукты 18 г 50%
Овощи 40 г 50%
Фрукты суш. 8 г 25%
Крупы 30 г 100%


Нормы выполняются в г.Краматорске в среднем на 71%, среднеобластной показатель — 79%.


В области стоимость питания колеблется от 3.50 грн. до 12 грн., среднеобластной показатель — 5.69 грн. для учащихся льготной категории; для учащихся 1-4 кл.- от 3.50 до 7 грн., среднеобластной показатель — 4.78 грн.


На организацию бесплатного питания для 1-4 кл. выделено 3.469.530 грн., для льготников — 381.970 грн., итого 3.851.500.


Среднее количество учащихся 1-4 кл. - 5500-5600, из них льготников примерно 10%.


Торговое и технологическое оборудование школьных столовых и кухонь детских садов  нуждается в обновлении и ремонте, но средства на его приобретении в бюджете управления образования отсутствуют. В школах оно ремонтируется и обновляется ККДП. Из 16 холодильных камер 10 принадлежит комбинату, из 39 холодильников 31 приобретен ККДП, в четырех школах они уже заменили печи, в ОШ № 21 печь закупил завод «ЭМСС», все весовое оборудование — их собственность. Микроволновые печи, электрические нагреватели воды приобретаются попечительскими советами. В ДДУ за последние три года за родительские деньги приобретены: 10 холодильников, отремонтированы 12 кухонных печей. Отремонтированы кухни в ДДУ № 88, 53, 2.


Среднеобластная стоимость питания 10 грн., в г.Краматорске 10 грн. , только Новогродовка — 12.50 грн.


Контроль за организацией питания.


Возлагается на руководителя учебного заведения. Приказом руководителя назначается лицо, которое отвечает за организацию питания.


В обязанности этого лица входит:


- координация деятельности с медперсоналом;

- отработка графика и режима питания детей;

- контроль за дежурством учителей в обеденном зале;

- обработка информации о количестве бесплатников, учащихся 1-4 кл. и т. д.;

- бракераж готовой продукции;

- контроль за выполнением учащихся и воспитанниками правил личной гигиены;

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием столовой.


Классный руководитель, воспитатель ведет учет учащихся, охваченных бесплатным питанием.


Меню.


1. Двухнедельное, на основе типового, которое согласовывается с СЭС.

2. Ежедневное, которое составляется зав.производством, медработником и подписывается директором.


Бракераж сырой продукции осуществляет медработник, готовый- бракеражная комиссия, которая состоит из: зав.производством (шеф-повара), медработника, представителя администрации, родительской общественности. Осуществляется ежедневно, запись заносится в бракеражный журнал. 1-2 раза в год вопрос об организации питания слушается на педсовете, совете при директоре. Существует перечень продуктов запрещенных к реализации в местах питания детей: кофе, сладкие газированные продукты, кремовые изделия, жевательные резинки, жаренные изделия во фритюре, майонез, низкосортные мясные изделия, смалец, копченая или речная рыба, фляжные сметана и молоко, мивина, мороженное.




Евгения Сидорова,

начальник управления образования

3455 переглядів

Print

Коментарi

Лишити коментар





Captcha

Увага! Коментарі будуть показані на сторінці після перевірки модератором.


Пошук на сайтi



Календар новин


Медia на сайтi

Всі медиафайли


Підписатися на новини


  • Расчетная квитанция услуг ЖКХ
  • Проект Сатут громади