• Президент України
  • Верховна рада
  • Урядовий портал
  • Урядова телефонна
  • Мінрегіон
  • Донецька ОДА
  • Донецкий областной совет
  • Донецький обласний контактний центр
  • Офіційний веб-сайт Головдержслужби України
  • “Гаряча лінія” Голови Держземагентства України
  • Донецька обласна служба зайнятості
  • Державний реєстр виборців
  • Веб-портал електронних послуг
  • проект ExportUA

Оновлено 04.10.2011 10:49

Организация питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г.Краматорска













Нормативная база:


- Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 24.02.94 г., статьи 7, 17, 20, 22, 26;


- государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений... № 5.5.2.008-01;


- Постановление КМ Украины :


1. «Об утверждении норм питания в учебных и оздорови-тельных учреждениях» № 1591 от 22.11.04 г.


2. «Об утверждении порядка предоставлении услуг по питанию детей в ДДУ, учащихся в школах, ПТУ,..... № 116 от 02.02.2011.


- совместные приказы МЗ и МО Украины:


1. № 242/329 от 01.06.05 г. «Об утверждении Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных учреждениях»


2. № 620/563 от 15.08.06 г. «О неотложных мероприятиях по организации питания детей в дошкольных, общеобразовательных, внешкольных учебных учреждениях»


- методические рекомендации по организации питания учащихся в общеобразовательных учебных учреждениях, утв.Приказом Министерства экономики Украины от 01.08.06 г., № 256;


- распоряжение главы ОГА от 13.01.03 г. № 11 «Об улучшении организации питания детей и дополнительных мерах по предупреждению вспышек острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в детских и подростковых учреждениях области»;


- постановление и.о.главного государственного санитарного врача Донецкой области от 05.04.04 г. № 25/03.5 «О неотложных мерах по обеспечению учебно-воспитательных учреждений области продуктами питания гарантированного качества и безопасности, профилактики групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями и пищевых отравлений в организованных детских и подростковых коллективах»;


- решение Коллегии УОН ОГА от 20.05.10 г. № 3/3 «О ходе выполнения совместного приказа МЗ и МО Украины от 01.06.05 г. № 242/329 «Об утверждении Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных учреждениях»;


- приказ МЗ Украины № 280 от 23.07.02 г. по медицинскому освидетельствованию декретированного контингента;


- постановления главного госсанврача Украины от 07.03.02 г. № 10 «Об улучшении организации питания детей и дополнительных мерах по предупреждению ОКИ и пищевых отравлений в учебных учреждениях Украины», от 02.09.04 г. № 28 «О мерах по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия учащихся общеобразовательных учебных учреждений, др. Постановления, распоряжения, решения исполкома ОГА, городского Совета, заседаний горЧПК, приказы по УОН ОГА, управлению образования города по данному вопросу, письма, предписания и т. д.


Организацией питания в школах занимается «Краматорский комбинат детского питания» (ККДП), который по результатам конкурсных торгов предоставляет управлению образования услуги по поставке готовой еды. Ежегодно с ККДП заключается договор, который оговаривает все вопросы, возникающие в процессе организации питания. Согласно решения исполкома городского совета от 27.01.2007 г. комбинат освобожден от платы за аренду помещений и оборудования. Из коммунальных платежей оплачивает электроэнергию, воду, тепло- за счет средств управления образования.


В ДДУ продукты завозятся победителями конкурсных торгов. Это 11 предприятий или предпринимателей из Краматорска, Донецка, Донецкой и Одесской областей.


Исполнительный комитет городского совета ежегодно устанавливает стоимость питания в учреждениях управления образования. На 2011 год она составляет:


- в ДДУ — 10 грн. (при режиме в 10 часов);

- в ДДУ — 11 грн. ( при режиме в 11 часов);

- в ДДУ — 12 грн. (в санаторных группах).


В соответствии с Законом «О дошкольном образовании»  (ст.35) родители вносят плату за питание в размере, не превышающем 50% в городской местности и 30% в сельской.


В школе-интернате № 3 — 20 грн. на одного  учащегося.


В школах для учащихся 1-4 классов — 4 грн., для учащихся льготной категории — 7 грн.



Льготники.


В школах по постановлению КМУ от 01.02.2011 «Об утверждении порядка предоставления услуг по питанию...» п.5. Это:


1. Учащиеся 1-4 кл.

2. Дети-сироты и ЛРО.

3. Из малообеспеченных семей, которые получают помощь согласно Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».


В ДДУ по приказу МОН Украины от 21.11.2002 № 667 «Об утверждении порядка установленной платы для родителей за пребывание детей в государственных и коммунальных дошкольных и интернатных учебных заведениях» предусмотрено:


- на 50% уменьшить для родителей, в семьях, которых 3 и более детей;

- на 100% тем, кто получает помощь по Закону «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»;

- детям-сиротам, ЛРО;

- родителям, чьи дети признаны пострадавшими от аварии на ЧАЭС;

- детям работников ОВД, погибших во время исполнения служебного долга;

- в санаторных группах для детей нуждающихся в коррекции умственного или физического развития.


Решением исполкома от 21.11.2010 г.


1. 50% оплачивают родители в семье, которых двое детей посещают дошкольные учреждения и родители-участники боевых действий.

2. Освобождены от оплаты родители детей-инвалидов и те, кто имеет статус участника ВОВ; семьи, где воспитывается 6 и больше детей.


Плата взымается в полном объеме:


1. Если трудоспособные родители не работают без уважительной причины;

2. Если мама находится в декретном отпуске, а ребенок посещает детский сад.


В школе-интернате № 3 из 123 воспитанников бесплатно питаются 117, шестеро вносят 20% оплату.


Из 117:


- 16 освобождены от оплаты , т. к. их семьи оказались в сложных жизненных ситуациях;

- 101 входят в список льготников (п.3.4): семьи матерей-одиночек, малообеспеченные семьи, ЛРО.


КМУ своим постановлением № 1591 от 22.11.2004 г. установил нормы питания, которые трудно выполнить, исходя из установленной стоимости питания.


Оценка качества питания в 2011 году:


Продукты Норма одноразового питания % выполнения
Мясо 35 г 100%
Рыба 25 г 75%
Масло сливочное 8 г 100%
Молоко и кисломолочные продукты 18 г 50%
Овощи 40 г 50%
Фрукты суш. 8 г 25%
Крупы 30 г 100%


Нормы выполняются в г.Краматорске в среднем на 71%, среднеобластной показатель — 79%.


В области стоимость питания колеблется от 3.50 грн. до 12 грн., среднеобластной показатель — 5.69 грн. для учащихся льготной категории; для учащихся 1-4 кл.- от 3.50 до 7 грн., среднеобластной показатель — 4.78 грн.


На организацию бесплатного питания для 1-4 кл. выделено 3.469.530 грн., для льготников — 381.970 грн., итого 3.851.500.


Среднее количество учащихся 1-4 кл. - 5500-5600, из них льготников примерно 10%.


Торговое и технологическое оборудование школьных столовых и кухонь детских садов  нуждается в обновлении и ремонте, но средства на его приобретении в бюджете управления образования отсутствуют. В школах оно ремонтируется и обновляется ККДП. Из 16 холодильных камер 10 принадлежит комбинату, из 39 холодильников 31 приобретен ККДП, в четырех школах они уже заменили печи, в ОШ № 21 печь закупил завод «ЭМСС», все весовое оборудование — их собственность. Микроволновые печи, электрические нагреватели воды приобретаются попечительскими советами. В ДДУ за последние три года за родительские деньги приобретены: 10 холодильников, отремонтированы 12 кухонных печей. Отремонтированы кухни в ДДУ № 88, 53, 2.


Среднеобластная стоимость питания 10 грн., в г.Краматорске 10 грн. , только Новогродовка — 12.50 грн.


Контроль за организацией питания.


Возлагается на руководителя учебного заведения. Приказом руководителя назначается лицо, которое отвечает за организацию питания.


В обязанности этого лица входит:


- координация деятельности с медперсоналом;

- отработка графика и режима питания детей;

- контроль за дежурством учителей в обеденном зале;

- обработка информации о количестве бесплатников, учащихся 1-4 кл. и т. д.;

- бракераж готовой продукции;

- контроль за выполнением учащихся и воспитанниками правил личной гигиены;

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием столовой.


Классный руководитель, воспитатель ведет учет учащихся, охваченных бесплатным питанием.


Меню.


1. Двухнедельное, на основе типового, которое согласовывается с СЭС.

2. Ежедневное, которое составляется зав.производством, медработником и подписывается директором.


Бракераж сырой продукции осуществляет медработник, готовый- бракеражная комиссия, которая состоит из: зав.производством (шеф-повара), медработника, представителя администрации, родительской общественности. Осуществляется ежедневно, запись заносится в бракеражный журнал. 1-2 раза в год вопрос об организации питания слушается на педсовете, совете при директоре. Существует перечень продуктов запрещенных к реализации в местах питания детей: кофе, сладкие газированные продукты, кремовые изделия, жевательные резинки, жаренные изделия во фритюре, майонез, низкосортные мясные изделия, смалец, копченая или речная рыба, фляжные сметана и молоко, мивина, мороженное.




Евгения Сидорова,

начальник управления образования

3321 перегляд

Print

Коментарi

Лишити коментар





Captcha

Увага! Коментарі будуть показані на сторінці після перевірки модератором.


Пошук на сайтi



Календар новин


Підписатися на новини


  • Расчетная квитанция услуг ЖКХ
  • Проект Сатут громади